biznes plan

В начале было слово. Именно с него и необходимо начинать бизнес, свое дело. Для начала, до открытия предприятия, жизненно важно усвоить некоторые принципы ведения бизнеса. И не просто проштудировать их, но и научиться применять на практике.


Первое что надо усвоить - бизнес это строжайший учет. Учет всего – времени, денег, покупок, встреч с нужными людьми. Важно понять что, бизнес это не только вложенные деньги, но и возможности, которые нужно учитывать.


Следующий принцип ведения своего дела – планирование. Прежде чем сделать шаг необходимо просчитать его со всех сторон. Поговорка – семь раз отмерь, один раз отрежь, как нельзя лучше подходит к данной ситуации. Если происходит планирование, значит бизнес развивается поступательно. Если нет планирования - наступает хаос в делах, а это всегда крах.


Следует выражать благодарность клиенту, неподдельную, а настоящую. Стоит всегда помнить героя известного мультфильма – улыбка привлекает друзей. Нужно сделать клиентов Друзьями, нет ни хозяина бизнеса, а именно другом фирмы. Потребитель должен хотеть, сделать что-нибудь, купить у фирмы.


Если этого требует маркетинг – не нужно скупиться. Следует проводить напористую маркетинговую политику. Проводить анкетирование, опросы, дарить подарки и скидки. Необходимо показать, что услуги или продукты необходимы людям.


Очень немаловажный фактор – подбор кадров. От того как сотрудники общаются с заказчиками или покупателями напрямую зависит прибыль предприятия.


Сервис обслуживания клиентов. Просто надо разбиваться в лепешку, но выполнять пожелания клиентов. И никогда не подавать вида сколько трудов и усилий это стоило фирме.


Прописная истина не хранить яйца в одной корзине, относится и к бизнесу. Всегда следует работать по некоторым направлениям. Но сложность здесь заключается в том, чтобы не распылиться. Нужно выбрать одно основное направление развития дела, но всегда нужно держать в уме запасной вариант, направление бизнеса.


И опять следует возвратиться к слову. Бизнес должен быть всегда в тренде, новых направлений и тенденций. Он (бизнес) должен постоянно развиваться быть в курсе всего, что происходит в его сфере. Журналы, книги, тренинги не должны оставлять его в покое.


p> Нельзя экономить на сотрудниках. Конечно если это курьер, можно его и заменить. Но если это руководитель направления, может лучше поднять ему зарплату, или как-то поощрить, чтобы повысить его КПД.


Бизнес должен знать все о конкурентах. Не стоит пренебрегать тайными покупателями, сравниванием каталогов и даже переманиванием клиентов. Бизнес – это война.
Бизнес как ребенок – должен расти, развиваться и продвигаться. Остановка на месте губительна для бизнеса. Это не относится ко времени выработки новой стратегии, или передышки после коммерческой победы. Но если наступает застой в делах, общении, знакомствах это тревожный симптом.


Эта статья не ставит своей целью дать все рекомендации по успешному развитию своего дела. Но если предприниматель перед ведением бизнеса задумается о вопросах поднятых в статье, значит она уже оказала помощь и объяснила некоторые принципы ведения бизнеса.