provodi seminar s klientom

Представьте себе, что маркетолог сделал Вам план, а там на третьей строке — семинар. «Что делать? Учить клиентов? Партнеров? Зачем? » — стандартные вопросы руководителя отдела продаж. «Не буду, лучше холодные звонки» — говорит недальновидный руководитель и выбрасывает замечательную идею в мусор.

Что же теряет такой руководитель?

Во-первых, лояльность хорошего маркетолога! В мультиканальном мире коммуникаций нельзя терять ни одну ниточку. Даже просто возможность произвести хорошее впечатление на клиента становится дороже предложенных скидок. Оцените перспективу — вы совершаете встречу с клиентом, который ради вас тратит свое время и жаждет узнать что-то новое. При этом он совершает психологический жест — движение к Вам. И вы готовы потерять такого клиента?

Что можно делать на семинаре?

Всё, что угодно! На самом деле — семинар — не урок. Это повод показать себя. Хороший семинар начинается еще с выбора темы. Подберите тему так, чтобы она вызывала эмоцию, вопрос или желание узнать больше. Не сужайте аудиторию, позвать клиента просто — сделать так, чтобы он пришел — нет.

5 правил для проведения семинара

Выберете хорошее место. Офис компании — не самое удачное место для семинара, если Вы не Яндекс, конечно. Учтите, все факторы общения — место для личного контакта, место для выступлений перед всей аудитории, кофе-брейк, перерывы и места отдыха. Не забудьте про интернет.

Покажите свое качество заранее. Театр начинается с вешалки, а деловой семинар с приглашения. Проведите обучение колл-центра и менеджеров по продажам. Если Вы руководитель — приглашайте сами.

Выработайте стратегию — кого приглашать в первую очередь, кого следом. Уточняйте согласие, но не названивайте по 5 раз.

Время семинара — ключ к успеху. Обратите внимание на своих потребителей — кто они? Молодые и прогрессивные? Приглашайте их на семинар в будничный вечер. Семьи с детьми? Утро выходного дня. От времени успех мероприятия зависит не меньше, чем от места.

Не перегружайте с брендингом. На Ваш семинар приехали? 50% задачи сделано. Теперь у Вас нет необходимости везде произносить свое имя. Не стоит тратить деньги на брендированные салфетки и подстаканники. Сделайте все качественно и предусмотрительно. Это покажет Вас с лучшей стороны.

Расслабьтесь.

Если мероприятие готовит профессионал — люди будут довольны. Довольные потенциальные клиенты — главная задача делового семинара.