сотрудник

У вас в подчинении работают сотрудники, которые сомневаются в себе? Они ищут постоянного одобрения своих действий, проверяя и перепроверяя себя чаще, чем это необходимо? Как успешно взаимодействовать с застенчивыми и робкими сотрудниками?

1. Предоставьте импульс к росту.
Определите, с чем неуверенные сотрудники уже научились хорошо справляться. Затем помогите им применить свои навыки в новом проекте. Например, ваш подчиненный успешно работает над задачей, соблюдая сроки и бюджет. Но он постоянно обращается за помощью, отрывая вас и мешая коллегам. Поручите сотруднику аналогичный проект, но с большим бюджетом и более жестким графиком, заметив: «Вы хорошо поработали над расчетами. Я уверен, что вы готовы расправить крылья. По всем вопросам, связанным с бюджетом и сроками, не стесняйтесь принимать самостоятельные решения». 


2. Обеспечьте большим количеством деталей.
Как вы даете задания неуверенным работникам? Краткие указания: «Разработайте бюджет департамента на следующий год» не сработают. Дайте дополнительные разъяснения. Предложите несколько стратегий для принятия решения и выделите основные параметры проекта. 
Скажите примерно следующее: «Анна, ты самый скрупулезный сотрудник в нашей команде (создание импульса), поэтому я бы хотел предложить тебе разработать наш бюджет на следующий год. Сначала сформируй его в Excel, взяв за основу прошлогоднюю таблицу с теми же названиями статей расходов. Обязательно сверься со Светланой по поводу закупочных цен, которые выросли за последнее время, чтобы понимать, что мы можем ожидать от наших поставщиков (предоставление подробной информации)».


3. Назначьте наставника.
Полезно назначить неуверенному сотруднику опытного наставника: «Евгений – эксперт в этой области, так что я хочу попросить тебя сопровождать его на встречах с клиентами в течение двух недель. Будет здорово, если у тебя появятся вопросы или предложения, что мы могли бы изменить в наших обычных правилах и процедурах». Сотрудник должен понимать, что от него требуется не имитировать Евгения, а лишь применять то, чему он научился, для достижения собственных целей.


4. Давайте обратную связь.
Отмечайте, что сотрудник сделал хорошо, и укажите, что бы вам хотелось изменить. Говорите конкретно: «Ирина, я ценю, как ты справилась с проблемой клиента вчера (своевременная поддержка и укрепление доверия). Единственное – я бы хотел, чтобы в следующий раз ты спросила у меня разрешения перед тем, как предлагать клиентам скидку более 10 процентов. В прошлый раз это не стало проблемой, потому что у нас был рекламный бюджет, но так бывает не всегда. Помни, что в следующий раз тебе нужно согласовать цену со мной».


5. Признавайте отлично сделанную работу.
Недостаток признательности снижает уверенность в себе и боевой дух сотрудников и ведет к разочарованию. Сотрудники ждут положительной обратной связи! Когда они чувствуют, что работают хорошо, их уверенность в себе растет. Еще лучше, если вы хвалите подчиненных в присутствии всего коллектива. Это повышает самооценку робких и застенчивых сотрудников.