Отличие руководителя компании от просто хорошего сотрудника в том, что он не только озабочен успехом своей фирмы, но и понимает роль каждого работника в этом. Даже во время собеседования с претендентом на вакансию в компании её руководитель оценивает не столько качества кандидата, сколько возможность его гармоничного вливания в коллектив и потенциальную пользу уже в этой ипостаси.

Хороший руководитель не ищет компромисса между интересами фирмы и сотрудников, а организовывает работу так, чтобы исполнители сами стремились к процветанию своей компании. Всё это является основной задачей в работе с кадрами, где есть собственные приёмы, гарантирующие успех. Главное, без чего невозможно эффективное управление рабочим коллективом, - это профессионализм каждого из его участников. И даже приём на работу новичка без опыта может быть обоснован только его высоким потенциалом к быстрому профессиональному росту. После этого можно давать задания работникам, которые гарантированно хорошо их выполнят. При этом исполнители должны понимать, что и для чего они делают, а объяснить это – задача руководителя.

Директор обязан наблюдать за ходом работы, но при этом ни в коем случае не вмешиваться в процесс её выполнения, этим он проявляет уважение и доверие к уровню профессионализма своих сотрудников и не отвлекает их от вдумчивого выполнения заданий. С этой же целью руководитель должен ликвидировать все возникающие обстоятельства, которые препятствуют нормальной работе коллектива – конечно, без фанатизма.

И не стоит забывать, что каждый сотрудник – это личность, живой человек. Потому каждый мудрый начальник чётко следует правилу «Хвали при всех, кори – с глаз на глаз». Кроме этого у работника могут быть проблемы, не связанные с его профессиональной деятельностью, но касающиеся его лично или родных ему людей. В такой ситуации нужно дать возможность человеку разрешать свои трудности – в благодарность он отдаст все силы делу руководителя, который проявил понимание и избавил от необходимости выбирать между домом и работой. Это беспроигрышный шаг, потому что проблемы преходящи, а признательность – неизменна.