Очень часто после похода в магазин мы обнаруживаем, что потратились гораздо больше, чем планировалось. В крупных супермаркетах содержится целый штат маркетологов, работающих над тем, чтобы посетитель магазина приобрел как можно больше товара. Некоторые хитрости, используемые для обмана и заманивания покупателя:

Выкладка товаров.

В супермаркетах работают специалисты по расстановке товаров. Им важно увлечь покупателя. У самого входа располагают товары по акциям и скидкам. На полках на самом видном месте выставляется наиболее дорогой товар. Редко кто нагнется, чтобы взять аналогичное изделие, стоящее на нижнем ярусе. А зря! Недорогие товары с более низкой ценой всегда располагают ниже уровня глаз человека. Товары с истекающим сроком реализации выставляют вперед. Не все люди смотрят сроки. Недобросовестные продавцы иногда подсовывают даже просроченные товары. А это уже опасно для здоровья.


Расположение товаров повышенного спроса.

В продуктовых магазинах основным спросом пользуются товары:
Хлеб и хлебобулочные изделия;
Молоко и кисломолочная продукция;
Бакалейные товары (крупы, макаронные изделия, соль, сахар);
Колбасные изделия.
Эти товары располагают подальше от входа, чтобы человек прошел вглубь магазина. Даже если он пришел только за хлебом, по пути заодно прихватит что-нибудь ещё. Ближе к выходу, у кассы, располагают стойки с разнообразными мелочами. При расчете за основную покупку многие не удерживаются от покупки жвачки или кондитерского изделия для ребенка. Некоторые вспоминают о необходимости приобрести салфеток или презервативов.


Обстановка магазина

Яркие ценники, разноцветная упаковка привлекает покупательский взгляд, создает доброжелательный настрой и вызывает желание купить не только необходимый товар, но и кучу всего другого.


Акции.

«Купите 3 штуки по низкой цене». Как показывает практика, объем продаж при таких акциях увеличивается, даже если цену не меняли или наоборот, повысили. Крупными магазинами часто проводятся акции по значительному снижению цены определенного товара. Это делается с целью привлечь покупателя именно в этот магазин. Секрет в том, что человек, видя, что скидка действительно существенна, вместе с этим товаром приобретает много другого. Покупатель считает, что раз этот товар дешевый, то и другие тоже недорогие.
Не точная расстановка ценников.
На ценнике указывается, что действует скидка 50% на фасованный товар, весом 500 г. Рядом находится аналогичный товар другого веса. Покупатель, особо не задумываясь, считает, что скидка действует на весь товар данного вида. На многих ценниках стоит заманчивая недорогая цена. Не каждый сразу разберется, что это цена за штуку, упаковку или за 100 г. Рассчитываясь на кассе, люди не всегда замечают, что на товар другого веса скидка не действует.
Увеличение размера тележки незаметно приводит к увеличению покупок.
При прохождении по супермаркету, покупатель кладет в тележку выбранный товар. Он не замечает, что покупок становится все больше. Только после расчета на кассе, когда товар раскладывается в пакеты, становится ясно, что покупок много.


Соблазнение запахами

В крупных супермаркетах делается все, чтобы привлечь покупателя. Запахи свежеиспеченного хлеба, зажаренной курицы гриль, вызывают чувство голода. Голодный человек не контролирует целесообразность покупки. Он берет всё, что у него вызывает аппетит.


Изменение даты изготовления или даты фасовки.

Просроченные сыры и колбасы нарезают, расфасовывают и наклеивают ценники со свежей датой. Для приготовления полуфабрикатов и продукции собственного производства берется товар, который уже залежался. Несвежих куриц замачивают в маринаде со специями. Затем запекают на гриле.


Музыкальный фон в торговом зале.

Приятная музыка в магазине расслабляет внимание, и увеличивает траты покупателя.


Дисконтные карты.

Использование дисконтных карт предполагает скидку на покупку товара. Но лояльность к покупателю предоставляется именно в этой сети магазинов. Человек с такой картой делает покупки там, где у него есть скидка.
В магазине, прежде, чем что-то положить в корзину для покупок, подумайте, действительно ли это необходимо купить.